Ремень газо распределительного механизма (ГРМ) - это ремень из специального состава с насечками на внутренней стороне, для усиленного сцепления и фиксации ремня грм в конкретном положении и не допускающего проскальзывания. Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с шатунами и поршнями с распределительным валом мотора, согласно установочных меток. Ремень ГРМ пришел на смену приводной цепи. Но хорошо зарекомендовал себя не на всех марках автомобилей и требует к себе постоянного контроля. На новых автомобилях, например на Форд Фокус 2, коленчатый вал и распределительный вал соединен цепью, а вот на Форд Фокус 1 применяется ремень грм, который не выхаживает заявленное производителем авто ресурс.
На двигателях, например на 402, применяется принцип соединения обоих валов агрегатным способом.
Соединить между собой и синхронизировать коленчатый вал и поршневую группу с распределительным валом (или валами). Т.е. энергию сгорания топлива перевести в механическую работу.
Большинство двигателей работают по принципу:
Для соединения и синхронизации коленвала и распредвала (который открывает клапана в верхней точке движенья поршня) и служит ремень ГРМ или цепь ГРМ.
С помощью зубцов и зацепления они приводит в движение шкивы обоих валов и синхронизирует их вращение, например замена грм на лачетти, замена ремня грм у лачетти, замена грм шевроле лачетти, шевроле лачетти замена ремня грм, замена грм лачетти 1.6.
При операции - замена ремня ГРМ - - обязательно менять все обводные, натяжные, паразитные ролики грм и обязательно водяной насос (помпу), если они приводятся в движение ремнем ГРМ, т.к. на новом ремне грм и с новой натяжкой водяной насос (помпа) начинает работать в других режимах и долго не проходит. Часто срок замены ремня ГРМ и водяного насоса (помпы) не совпадают. Разница в 5-10 тыс. км. Немецкие производители вообще советуют и требуют производить замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом (при условии, если помпа приводится в действие самим ремнем ГРМ).
Менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ или нет?
Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то однозначно - ДА.
В 50% случаях, при замене ремня ГРМ выявляется:
- течь одного из сальников: распредвала, коленвала, промежуточного вала и т.д. Естественно есть смысл замены данных сальников, т.к. если отложить на потом замену сальника, то стоимость замены сальников будет складываться из стоимости: замены ремня ГРМ + замены сальника. Плюс попадание моторного масла на ремень ГРМ и другие приводные ремни лучше их не делают, а как раз наоборот - разъедают и сокращают их срок службы.
В зависимости от марки двигателя Вашей машины, замена ремня ГРМ может, колеблется от 70 рублей до 200 рублей. Только пугаться не стоит сумме в 200 рублей. Надеюсь, Вы не являетесь владельцем такого автомобиля, хотя мечтаем. Разница в цене зависит от марки и комплектации автомобиля. На некоторых марках авто, чтобы добраться к ремню ГРМ, необходимо снять передний бампер, фары, основной радиатор, радиатор кондиционера, все приводные ремни с их натяжными механизмами. Половину этих операций не возможно выполнить без спец. инструмента, и который подходит только к этому типу двигателя и не применим на других типах двигателей. То есть цена зависит от времени затраченного для доступа к ремню газораспределительного механизма (ГРМ).