Центр замены масла
г. Брест, ул. Красногвардейская, 129
с 9:00 до 19:00, вс - с 9 до 17
Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

 

Почти у всех современных легковых автомобилей установлены гидравлические тормозные системы. В них циркулирует специальная тормозная жидкость, которая обладает определенными, необходимыми свойствами. Она способна переносить температуры выше 100 градусов не закипая.

 

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, жидкость из главного тормозного цилиндра по трубкам поступает в рабочие механизмы колес, где создает давление в цилиндрах. Из них выезжают поршни и прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам. За счет этого скорость автомобиля снижается. От трения, элементы рабочих тормозных механизмов колес начинают нагреваться. Зимой это проблему не составляет. Летом же элементы тормозных механизмов охлаждаются хуже, а потому они могут нагреваться до значительных температур. Если жидкость закипит, тормоза перестанут выполнять свои функции и дело закончится аварией. Поэтому требования к качеству тормозной жидкости очень высокие.

 

Кроме этого, тормозная жидкость выполняет функции масла, смазывая многочисленные резиновые манжеты, стенки цилиндров и поршней, не допуская их преждевременного износа, появления на металле задиров и ржавчины.

 

Однако, у тормозной жидкости есть один существенный недостаток – она впитывает в себя влагу из воздуха. Причем делает это весьма активно, даже находясь в закрытой тормозной системе. Постепенно, процент содержания воды в тормозной жидкости повышается, от чего температура ее кипения начинает снижаться. А это опасно.

 

К тому же жидкость постепенно засоряется продуктами износа деталей тормозной системы, от чего становится темной и непрозрачной.

 

Поэтому, каждые пять лет необходимо проводить полную замену тормозной жидкости в автомобиле.

 

Новую жидкость мы подбираем в соответствии с маркой прежней. Обычно тормозная жидкость имеет обозначения DOT (что является сокращением от United States Department of Transportation) и цифру которая может быть 3, 4, 5 или 5,1. Считается, что все они взаимозаменяемые, но лучше не рисковать и использовать только ту жидкость, которая указана в сервисной книжке, поскольку в случае отказа тормозов предъявить претензии производителю или продавцу уже не получится. Кроме этого, существуют специальные жидкости для систем с антиблокировочной системой тормозов. К тому же, некоторые производители спортивных тормозов используют жидкости собственной разработки, созданные на основе масла.

 

Для безопасности, тормозные системы автомобилей делятся на две независимые друг от друга части, называемые контурами. Каждый из них соединяет два колеса по диагонали, или по осям. В случае разгерметизации одного контура, второй продолжит работу и позволит водителю остановиться, хотя и не так быстро.

 

При замене тормозной жидкости тормозную систему мы прокачиваем. Нельзя просто слить одну жидкость и залить другую, поскольку тогда в системе появится воздух, и она перестанет работать. Прокачку производим путем постепенного вытеснения старой жидкости новой. Для этого на каждом колесном тормозном цилиндре или суппорте имеются штуцера для прокачки. Бачок главного тормозного цилиндра мы заполняем новой жидкостью, а через штуцера начинаем постепенно сливать старую до тех пор, пока не появится светлая новая. Прокачивать начинают с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса и заканчивают самым ближним.Все это делается на специальном оборудовании!!!

 

При этом важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно ее доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

 

В случае замены тормозной жидкости в системе с АБС(антиблокировка тормозов), прокачку тормозной системы мы проводим дважды (второй раз с работающим двигателем).

 

После того, как прокачка закончена,мы доводим уровень жидкости в бачке до нормы и завинчиваем его крышку, чтобы внутрь не попадала грязь.

 

После замены тормозной жидкости устанавливаем колеса и проверяем работу системы на безопасном участке, чтобы в случае отказа не произошло аварии. Если автомобиль оборудован системой АБС, то проверку мы проводим с более интенсивным торможением, чтобы заставить АБС сработать.

 

Наш сервис обладает самым современным оборудованием для ремонта тормозных систем и замены в них тормозной жидкости, а мастера имеют большой опыт выполнения подобных работ.

 

Меню
Сообщение
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить